2012/02/27

Highlander shortbread, или масляное печенье

Вы когда-нибудь пробовали шотландское печенье Walkers? Мне довелось попробовать его впервые на квартире у моего хоста в Брешии, и мне они настолько понравились, что я случайно съела всю пачку и оставила своему хосту 5 евро и записку с жуткими извинениями)

Эти печенюшки еще называют pure butter и это неслучайно. Дело в том, что они по вкусу очень похожи на масло, но нет, у вас нет ощущения, что вы едите кусок масла, не волнуйтесь. Просто у них настолько нежный вкус, что остановиться очень сложно (как вы уже могли понять). Вернувшись домой, я никак не могла забыть этот шикарный вкус, тем более что я еще несколько раз покупала пачки этих печений. Но в Москве найти их мне не удалось, поэтому я решила приготовить их, что оказалось чрезвычайно просто.

Для солидной стопки печенья нам понадобится:
  • 200 гр сливочного масла комнатной температуры
  • 0,5 стакана сахара или сахарной пудры
  • 2 стакана муки
  • 1 яйцо (можно заменить молоком/водой)
  • 1/3 стакана крупного сахара для обсыпки (опционально)

Рецепт очень прост. Белок отделяем от желтка. В миске смешиваем муку, сахар, желток и масло и хорошенько вымешиваем мягкое и нежное тесто. Затем формируем из теста колбасу вашего любимого диаметра, заворачиваем ее в фольгу или полиэтилен и убираем ее в холодильник минимум на 2 часа. Если очень лениво, то можно в морозилку на 30 минут. Но это очень важный момент, потому что без заморозки ваше очень масляное тесто не будет держать форму и превратится в большой песочный корж в лучшем случае =)

Итак, достаем тесто из глубокой заморозки. Если вы убирали его в морозилку, то даем ему немного подтаять: тесто должно быть твердым, но не крошиться. Вынимаем колбаску из ее оболочки, обмазываем оставшимся белком и обваливаем в крупном сахаре. Теперь нарезаем нашу колбаску на диски примерно в 1 см толщиной (чтобы они выглядели совсем идеально, можете перед каждым разрезом опускать нож в кипяток и вытирать его насухо, но это совершенно необязательно). Наше печенье уже почти готово! Осталось разогреть духовку до 160-180 градусов и ставим туда наши печеньки на 10-15 минут до легкого подрумянивания. Если вы любите, чтобы хрустело, то после зарумянивания выключаем духовку и оставляем их внутри еще минут на 5, но мне всегда невтерпеж =)

Достаем печеньки и наслаждаемся вкусом pure butter. Just cook it!

No comments:

Post a Comment