2015/01/29

Путеводитель по Италии. Неаполь и Кампания.

Ciao, amici! Мы так давно не говорили об Италии, я очень соскучилась! Последнее время меня все чаще спрашивают о том, куда съездить из Рима на 1 или 2 дня. Почему-то все думают только о Флоренции или Венеции, но я всегда направляю всех в Неаполь, поэтому сегодня расскажу вам именно об этом чудесном городе.
Неаполь - столица региона Кампания, который находится на самом юге Италии. Несколько столетий Неаполь был столичным и королевским городом (а в XVII веке он вообще был вторым по величине в Европе), сегодня он является третьим по величине в Италии, уступая только Риму и Милану. Аэропорт Неаполя находится довольно далеко от города, удобнее всего в Неаполь приезжать на поезде (из Рима, например), на машине или на пароме. По городу удобно передвигаться пешком и на метро, город не такой уж большой.

Пока я путешествовала по Италии, итальянцы не раз называли меня сумасшедшей из-за того, что я собиралась поехать в Неаполь, сами они боятся города, и предпочитают туда не ездить. Как-то гуляя по Неаполю, я забрела в совсем нелюдимый район и попросила старушку подсказать мне, где метро, так она так за меня разволновалась, что пошла лично провожать. Не знаю, преувеличивают ли итальянцы, но я вернулась живой-здоровой, мои друзья были в Неаполе и с ними тоже все в порядке.  
Неаполь привлекал меня по трем причинам: Помпеи, Везувий и пицца. Приехав туда, я не ждала ничего особенного. Скорее наоборот. Поэтому этот город стал для меня настоящим открытием. Неаполь поистине итальянский город: он сумбурный, хаотичный, помпезный, неряшливый и очень гостеприимный. Из-за его репутации в нем практически нет туристов, что идет городу только на пользу. По Неаполю хорошо гулять и впитывать в себя историю. А еще в нем хорошо есть. Ладно, меньше восторгов - больше информации. 

Мой личный ТОП-5 вещей, которые стоит сделать в Неаполе:
1.   Съесть пиццу. Не знаю, известно ли вам, что Неаполь считается родиной пиццы, но вы наверняка слышали о том, что местная пицца знаменита на всю Италию. Я не знаю, что они делают с такими простыми ингредиентами, но даже Маргарита здесь вкуснее, чем в самых лучших ресторанах Рима. Есть два самых известных места: Pizzaiolo del Presidente и Pizzeria Donna Sophia, - обе пиццерии находятся в центре, в обе огромные очереди, в обеих очень вкусно. 
2.   Прогуляться по городу. Я считаю, что город лучше всего узнаешь, именно гуляя по нему, поэтому я всегда советую оставить хотя бы половину дня на неспешные прогулки. Кроме того в Неаполе полно красивых парков и садов, куда не заедешь на машине, например, Parco Virgiliano, который находится на холме на краю бухты, поэтому с его вершины можно увидеть потрясающие рассветы и закаты, а закаты непростые, они на фоне Везувия проходят.
3.   Поесть. Италия это вообще про еду. А особенно юг Италии. Так вкусно, как на юге, я не ела никогда в жизни: тут вам и паста, и пицца, и выпечка, и конфеты, и шоколад, и ликеры, и морепродукты, и рыба, в - в общем все, чего душе угодно. Особенно я рекомендую попробовать Spaghetti alle vongole (спагетти с маленькими мидиями), Paccheri con la zuppa di pesce (паста с рыбой), Mozzarella di buffala (неужели я не говорила о том, что Неаполь - родина моццареллы?), Alici marinate (маринованные в лимонном соке анчоусы),  конечно же Pizza Margherita (или любая на ваш вкус), ну и сладости: Babà (ром баба как она должна быть, иногда их даже продают в маленьких емкостях полных сиропа из рома), Sfogliatella (слоеные треугольнички с заварным кремом), Pastiera (пирог с рикоттой и сухофруктами), - все очень сладкое и безумно вкусное. 
4.   Искупаться. Неаполь - прибрежные город, и хотя в самом городе купаться негде, но рядом с ним очень много маленьких городков с чудесными пляжами. Не упускайте свой шанс окунуться в чистое и теплое южное море. 
5.   Напиться. Юг Италии знаменит своим вином и своими ликерами. Например, Лимончелло, который совсем не пользуется популярностью среди моих друзей. Подобно ему делают ликеры из мандаринов, апельсинов и прочих фруктов. Ну и конечно же местные вина, знаменитые на весь мир. 
 
Но и это не все. Как я уже писала, Неаполь - столица Кампании, а Кампания - чудесный регион с кучей городов, поселков, поселений и деревень. Так что если вам наскучил Неаполь, вы всегда можете развлечь себя где-нибудь неподалеку, доехав туда на поезде. 
  • Капри. Вообще Капри — это Неаполь, но это остров, на нем можно жить, не выезжая постоянно в город, так что для меня это все же отдельная локация. Капри довольно популярный и дорогой курорт, на нем часто останавливаются знаменитости, например, Горький. Остров правда очень красивый, но мне пришелся не по душе, тут я с Горьким не солидарна.
  • Прочида. Еще один остров рядом с Неаполем. Мне этот остров приглянулся больше Капри хотя бы потому, что тут почти нет туристов. Городок очень красочный, на острове есть черный пляж.
  • Сорренто. Это самый популярный курорт Кампании, если вы не любите туристические места, то даже не думайте сюда ехать. Хотя город красивый, расположен у моря на склоне горы, а вокруг него есть множество пляжей.
  • Помпеи. Я с детства мечтала попасть в Помпеи, но попав туда, оказалась не готова. Все знаю, что Помпеи - это руины, но мало кто понимает, что на деле там правда одни руины, т.е. если ты не понимаешь, где и что там было, то ты шатаешься туда-сюда без дела. Выхода два: либо покупайте гид, либо присоединяйтесь на месте к платным экскурсиям. 


 
Ну и напоследок, Неаполь правда чудесный и уникальный город. Не ждите от него строгости Милана или масштабности Рима, он другой, он итальянский. Неаполь можно либо любить, либо ненавидеть, но равнодушным к нему оставаться невозможно. 
Катя

No comments:

Post a Comment