2012/06/14

Ягодные лукошки

Я безумно люблю выпечку с ягодами и фруктами, могу тоннами есть. А особенно я люблю "Ягодные лукошки", которые продаются по две штучки в пачке с разными начинками. Когда я начала печь, то поняла, что хочу научиться делать эти лукошки дома, и, как оказалось, делаются они очень просто. Рецепт я писала для своей подруги, которая сильно сомневается в своих кулинарных способностях. поэтому рецепт ну ОЧЕНЬ подробный.

Итак, для теста нам понадобится:
  • 260 гр муки
  • 140 гр сливочного масла
  • 2 ст.л. сахара
  • 6 ч. л. холодной воды
  • Щепотка соли
Для начинки:
  • 1 пачка замороженной вишни 300 гр (или любой другой ягоды)
  • 4 ст.л. сахара
  • 1 ст.л. крахмала
  • 1 яйцо
Начнем с начинки, ибо ей надо остыть еще. 


Ставим кастрюлю на маленький огонь, засыпаем туда всю вишню с соком, добавляем сахар, не забывая все помешивать. Главное - не доводить до кипения! Теперь всыпаем крахмал 


И продолжаем помешивать, не забывая, что кипеть начинки не надо. Когда начинка загустеет до состояния жидкого желе, выключаем плиту и даем начинке остыть. 

Приступим к тесту



Смешиваем муку и масло до состояния крошки, добавляем туда сахар и соль, добавляем воду. Вымешиваем тесто, чтобы к рукам не липло, и убираем в холодильник на 30-40 минут.



Достаем тесто, раскатываем его 2-3 мм толщиной


Вырезаем кусочки теста по диаметру чуть больше ваших форм (у меня формочки из-под оригинальных лукошек) и не забываем еще и крышечки вырезать!


Утрамбовываем тесто в формочках



Выкладываем начинку в формы до краев, но не выше их. 


Теперь смазываем бортики форм яйцом и плотно накрываем крышечкой (можно, например, прижать края вилкой). В крышке проделываем 4-5 отверстий.


Выпекаем 15 минут при температуре в 200 градусов. По идее они должны подрумяниться, но не в моей духовке) 



Теста у меня обычно получается с избытком, поэтому из него я делаю обычное печенье или корзинки, которые можно наполнить, например, шоколадным муссом. Главное - фантазия! Just cook it!