2012/04/17

Морской окунь на пару

   Морской окунь всегда привлекал меня своим цветом: ну прямо тянулась рука взять в магазине эту розовую рыбу. Один раз она все-таки дотянулась и пришлось мне его готовить =) На самом деле я вообще не очень люблю белую рыбу, для меня она слишком безвкусная, но должна признаться, что морской окунь заставил меня поменять мнение. Готовила я его в пароварке, но если ее нет,это не беда, так как вы можете соорудить ее самостоятельно, поставив в духовку большую емкость с водой: эффект почти тот же!

Итак, для ужина на четверых нам нужно:
  • 800 гр морского окуня
  • 2 большие луковицы
  • Небольшой кусочек свежего имбиря
  • 1 зубчик чеснока
  • 1 ч.л. перца чили
  • 1,5 ст.л. соевого соуса
  • 1 ст.л. рисового уксуса
  • 1 ч.л. подсолнечного масла
  • 1/4 коричневого сахара
  • 1 ст.л. арахисового масла
Нашинкуем наш лук очень тщательно, очень тонко порежем имбирь (можно заменить чайной ложкой порошка), также тонко режем (а не выдавливаем) чеснок, добавляем чили и складываем это все в миску.  В другой миске смешиваем соевый соус, рисовый уксус, подсолнечное масло и сахар. 

Подготавливаем нашу рыбу: моем, сушим, вынимаем внутренности и делаем по бокам несколько разрезов около 1 см глубиной. Берем огнеупорную форму и выкладываем на дно часть луковой смеси, сверху укладываем рыбку. Рыбку нашинковываем оставшейся частью лука, а то, что осталось, выкладываем сверху. Все это залить соевой смесью и готовить в пароварке до готовности: где-то минут 20-25, но лучше проверять рыбу после 15 минут. 

Когда рыба почти готова, надо разогреть арахисовое масло, чтобы оно стало жидким. Как только рыбка приготовилась, достаем ее из пароварки и поливаем арахисовым маслом. Just cook it!

 Рыбка получается очень нежной с очень интересным привкусом, который идеально с ней гармонирует. Если вы, как и я, являетесь поклонником лука, то гарнир тут не нужен. Если жу лук вы игнорируете, то отварите к рыбке рис. 






http://eda.ru/main-course/recipe/8364/