2012/03/02

Мюсли к завтраку

Все мы не раз слышали, что завтрак - это самая главная еда, но все мы ленимся завтракать здорОво, я не исключение =) Вообще, я не пью молоко, поэтому долгое время любые сухие завтраки были для меня немыслимы, но потом я открыла, что все эти сухие смеси можно есть с йогуртом/соком/кефиром) С этого момента начались мои поиски идеального завтрака.
Шоколадные шарики я не люблю, кукурузные хлопья меня не вдохновляют, овсяные - совсем печально. Остаются мюсли. Но с мюслями тоже не все так просто. Шоколад мне в них всегда мешался, кокос раздражал, а арахис отбивал весь вкус. Но потом я нашла их! В Германии как-то случайно я купила батончики Nature Valley и просто влюбилась в них. Честно, они такие чудесные, что я не могла представить себе никаких других мюслей. Но, к моему разочарованию, они выпускаются только в батончиках, поэтому, прочитав состав, я решила сделать такие мюсли сама =)


Для полулитровой банки мюслей или 10 батончиков нам понадобится:
  • 500 гр овсяных хлопьев (Геркулес, 5 злаков и т.д.)
  • 100 мл подсолнечного масла
  • 200 гр меда
  • 40 гр сахара
  • ваниль, корица
  • орехи, сухофрукты по вкусу
Разогреваем духовку до 160 градусов. Тем временем смешиваем овсянку с орехами и сухофруктами. В кастрюльке смешиваем масло, 100 мл воды, мед, сахар, ваниль и корицу, доводим все до кипения и сразу заливаем жидкостью нашу сухую смесь и все тщательно перемешиваем. Должна получиться липкая. тягучая масса. Если много жидкости - добавляем овсянки.

Противень застилаем калькой или пекарской бумагой, на него вываливаем нашу смесь и распределяем более-менее равномерным слоем. Выпекаем час. Через час все перемешиваем. Теперь важно решить, хотим мы батончики или рассыпчатые мюсли: если мы делаем батончики, то по прошествии часа разрезаем на батончики нашу смесь, если рассыпчатую смесь, то ломаем комки, которые образовались и делаем хаос. Теперь снижаем температуру до 140 и оставляем смесь в духовке еще на час, пока она не станет золотистого цвета.

Храним наш здоровый завтрак в герметичной посуде. Just cook it!