2014/11/28

Гид по Филиппинам // Guide through the Philippines

Продолжаем филиппинскую неделю и вспоминаем о нашей прекрасной прошлогодней поездке. Поскольку эта территория для многих неизведана, мы решили подробно описать по пунктам всё то, что, как нам кажется, будет важно знать новичку об этой стране. Вы готовы? :)

Транспорт
Первые двое суток нашего путешествия выглядели так: самолет-самолет-самолет-самолет-паром-паром. Начать стоит с того, что летели мы через Гуанчжоу с технической остановкой в Урумчи и что первый же наш рейс задержали на шесть часов из-за того, что в Урумчи случился туман — поэтому погулять по Китаю на пути туда не удалось (как оказалось позже - не велика потеря). Выходить из аэропорта в Маниле не планировалось изначально, поэтому наши познания о столице Филиппин ограничены десятиминутной поездкой от интернационального терминала до домашнего.

До очередного промежуточного пункта — острова Себу — мы летели местной авикомпанией Cebu Pacific с веселеньким желтым самолетиком на логотипе и отсутствием необходимости указывать паспортные данные при регистрации на рейс. Собственно, паспорта у нас так и не спросили – распечатанных посадочных с фамилиями оказалось достаточно.
Итак, авиакомпания Cebu Pacific. Чего мы ожидали: крохотный кукурузник вместительностью человек в пятьдесят в лучшем случае. Что мы получили: огромный новейший самолет с увлажнителем воздуха и развлекательной программой от стюардов (а сейчас мы будем разыгрывать призы — кто первым ответит на три вопроса, получит вот эту ненужную, но забавную вещь!). Но, конечно, наша радость была бы неполной, если бы рейс не задержали на час — ровно настолько, чтобы мы уже абсолютно точно не успели на последний экспресс-паром до нужного нам (но не последнего в маршруте) острова. Взамен мы получили бесценный опыт плавания на ночном грузовом пароме, где оказались единственными белыми людьми. Местные были в восторге и принимались щелкать телефонами со вспышкой, как только мы закрывали глаза.

Тем не менее, мы отлично выспались (и на гостинице сэкономили), и даже успели часик поваляться на пляже до последнего на ближайшую неделю парома. В ходе поездки до пляжа и обратно ознакомились с наиболее популярным местным средством передвижения — так называемым трайсиклом (tricycle), который представляет из себя мопед с присобаченной сбоку открытой кабинкой. В кабинку помещается от двух до пятнадцати человек в зависимости от ее размера и количества лавочек. На этих трайсиклах мы радостно разъезжали большую часть времени, пока не осознали, что на простом мопеде ездить дешевле и зачастую быстрее (не то, чтобы в этой стране вообще было что-то дорого, но, как говорится, нищеброд может сэкономить — нищеброд должен сэкономить).

К концу поездки мы расхрабрились и даже арендовали мопед на день. То, что ни у одной из нас нет ни прав, ни элементарных навыков вождения, никого, включая владелицу мопеда, не остановило. A-well.

Солнце

Вспомнив о том, что как-то раз летом в Италии мы заснули на пляже в два часа дня и сгорели к чертовой матери, на этот раз мы решили быть умнее и наслаждаться солнечными ваннами в разумные утренние часы.
Неприятное открытие номер один: на Филиппинах это правило не работает. За два часа пляжной йоги в сочетании с ленивым покачиванием в гамаке я сгорела так, что на следующий день больно было даже двигать запястьями. Тяжело вздохнув и закутавшись в длинные белые одежды, предусмотрительно упакованные в рюкзак, мы поехали на рынок искать лосьон, который после загара.

Неприятное открытие номер два: филиппинцам такой лосьон не нужен, поэтому найти его крайне сложно и стоит он бешеных (по филиппинским меркам) денег — 200 песо. Солнцезащитный крем найти еще сложнее (и стоит он еще дороже), но и с этим мы справились, став гордыми обладателями SPF 35. В следующий раз вылезти на солнце рискнули дня через три, а крем стал нашим верным спутником и товарищем на всё это время. Конечно же, его наличие не помешало нам сгореть еще разок — уже не так основательно, но все же ощутимо. В общем, методом проб и ошибок мы пришли к выводу, что в этом регионе самое опасное время на солнце — как раз где-то с десяти до часу, в два уже можно смело загорать, а в четыре — потихоньку сваливать с пляжа (темнеет в феврале рано, где-то в 17:50). Не зная, чем заняться по вечерам, мы смотрели какой-нибудь мультик по каналу Disney, засыпали часов в девять и прекрасно выспались на пару месяцев вперед.

Еда
Филиппины — страна дешевых фруктов. Не верьте коварным продавцам на пляже, которые пытаются впарить вам крохотное манго за 150 песо — отправляйтесь на рынок, там вы сможете купить целый килограмм за 90, а то и дешевле. А заодно захватить парочку ананасов, мешочек рамбутанов, хурмообразное звездное яблоко и еще что-нибудь, на что глаз ляжет. Одних манго там видов пять — есть твердые зеленые, которые местные поливают соевым соусом и едят как овощную закуску, огромные красноватые — самые сладкие (из одного такого можно выжать стакан сока, просто сжав его руками. единственный минус — они очень волокнистые и застревают между зубами) и, наконец, наш фаворит — небольшие желтые. Идеальный фрукт, который мы с удовольствием поглощали на завтра, обед, ужин и в перерывах.
Если вдруг (вдруг!) вы хотите пообедать поплотнее, не спешите в отельный ресторан. В первый же поход на рынок наше внимание привлекли странные кастрюльки на прилавках. Попробовав их содержимое, мы поняли, что нашли свою любовь. Для справки: плотный обед на двоих "из кастрюльки" с десертом обходится примерно в... 60? 70 песо? Это, переводя на русские деньги, около 50 рублей. 50. 50!! В более туристических местах "счет" поднимался до сотни. Так что если вы не гонитесь за изысканной сервировкой и симпатизируете обедам "от любимой бабушки", этот вариант для вас.

Финальный аккорд посвящаем самому, пожалуй, экзотическому блюду из тех, что мы попробовали на Филиппинах. В один из последних вечеров в поисках ужина мы забрели к барышне, которая жарила на мангале НЕЧТО — как оказалось, куриные внутренности. Ew! Скажете вы. Ew! Подумали мы, но решили взять парочку на пробу, потому что ром сам собой не закусится (к слову о роме — бутылка этого потрясающего пойла стоит в районе 70 песо и относит вас в рай. Совет - не бойтесь пробовать алкоголь сомнительного цвета — он может оказаться кокосовым вином или умело смешанной маргаритой). В общем, с опаской попробовав первый шампурок, мы поняли, что это божественно вкусно и побежали просить у барышни с мангалом добавки.

Увеселительные активности

На Филиппинах 7000 островов, из которых мы задержались на двух: крошка Сикихор и Панглао.
Чем заняться на Сикихоре: валяться в гамаке на белоснежном пляже, удивляться морским звездами, которые встречаются в море на каждом шагу,

съездить на водопады Камбугахай

и гору Малахабок — самую высокую точку острова,

любоваться феерическими закатами.

Хотя бы один день выделить на дайвинг – оно того стоит. Мы жили в одном из домиков Villa Marmarine (приветливый хозяин-японец, собственный пляж в трех шагах, теннисный корт) — день дайвинга нам организовал мальчик из стаффа по имени Майкл и даже дал бесплатно погонять подводную камеру.

Пляжи на Сикихоре делятся на две категории: те, где чистят море, и те, где этого не делают. Помимо морских звезд в воде полно ежей, поэтому тут уж выбирайте — либо без опаски заходить в море, либо восхищаться местной фауной. Советуем заехать на пляж Салагдоонг — он платный (о боже, 20 песо), зато там есть чумовая прыжковая вышка — с десяти метров в кристально чистое море, о вау.

Чем заняться на Панглао:

• Айленд-хоппинг. Приходите на пляж и видите огромное скопление лодочек — отвезут вас на близлижайшие островки, где можно погулять и поплавать с маской, а по дороге, если повезет, встретить дельфинов.

• Пещера Хинагданан. Поездка туда заняла полчаса на скутере. В пещере вас ждет прохлада, подводная лагуна и скидки на вход для студентов.

Недалеко от Панглао находится большой остров Бохол, где тоже есть, на что посмотреть:

• Шоколадные холмы. Лично нас не впечатлили: ехать долго, подниматься высоко, вид со смотровой площадки не лучше, чем издали снизу.
  • Заповедник тарсиеров. Эти крохотные обезьянки с огромными глазами днем обычно спят, но по желанию их могут разбудить специально обученные люди. Мимимиметр зашкаливает.

Собираясь на шоколадные холмы, будьте готовы к тому, что автобус в одну сторону вы найдете быстро, а вот обратного можете прождать несколько часов. Нам повезло: нас подобрала очень милая семья из австралийца, его филиппинской жены и ее двух милашек-дочек. По дороге назад вместе с ними мы заехали на огромный подвесной мост,
пообщались с обезьянками в местном зоопарке

и "полетали" на канате над обрывом, но вот как найти все эти места самостоятельно, увы, сказать не можем (где-то вдоль главной дороги). Просто знайте, что так можно — вдруг и вам повезет!

Вернувшись с Филиппин, мы немедленно смонтировали рекламу Баунти. Enjoy and come see it yourself :D